Альвеолотомия

Перед установкой зубных протезов необходимо провести тщательную подготовку и лечение зубочелюстных аномалий. Например, патологии челюсти или корня зуба могут сопровождаться болезненными ощущениями, а для их устранения может назначаться альвеолотомия.

Общее описание

Альвеолотомия проводится для вскрытия ячейки зуба. Как правило, операцию назначают после травматичной экстракции зуба, а также при подготовке пациентов с челюстными патологиями к протезированию. В ходе операции врач делает надрез, отслаивает лоскут, чтобы удалить мешающий фрагмент твердой ткани.

Альвеолотомию назначают при:

• глубокосидящем зубе, который так и не прорезался;
  • воспалительными процессами, связанными с глубокой посадкой зубного зачатка;
  • гранулирующие воспаления корневой надкостницы в хроническом течении;
  • оставшиеся фрагменты после стоматологических манипуляций;
  • экзостозы, сопровождающиеся болевыми ощущениями;
  • тяжи мягких тканей.

Противопоказания

Перед вскрытием хирургу важно удостовериться в отсутствии противопоказаний к проведению манипуляции. Например, при наличии системных заболеваний операцию проводить не рекомендуется, поскольку процесс может нести опасность для здоровья.

К прочим противопоказаниям относят:

• преклонный возраст;
  • сахарный диабет;
  • нарушенная свертываемость крови и другие заболевания кровеносной системы;
  • болезни иммунной системы;
  • онкология;
  • туберкулез в фазе обострения;
  • остеопороз в хроническом течении;
  • инфекционные патологии;
  • зубочелюстные аномалии (перед проведением операции их рекомендуется устранить).

Плюсы и минусы

Среди преимуществ операции:

• сравнительная доступность при коррекции единичного зубного корня;
  • небольшая продолжительность манипуляции;
  • возможность проведения без анестезии;
  • простота ухода в период ретенции;
  • быстрое восстановление.

Недостатки:

• высокая вероятность инфицирования при несоблюдении рекомендаций врача после операции;
  • внушительный список противопоказаний;
  • возможно увеличение общей стоимости с учетом сложности клинической картины;
  • травматичность;
  • риск деформирования зубочелюстной системы после процедуры.

При отсутствии противопоказаний, польза полностью оправдывает вероятные риски. Кроме того, после операции не нужно проводить никаких сложных мероприятий.

Препарирование и этапы операции

Как правило, экзостозы выявляются в ходе визуального осмотра. По мере развития они могут значительно увеличиваться в размерах, принимая форму возвышения над деснами. Пальпация сопровождается болезненными ощущениями.

Если альвеолотомию необходимо провести по другому показанию, тогда перед операцией пациенту назначается ортопантомограмма. Данное исследование позволяет стоматологу определить структуру и локализацию твердых образований.

Кроме того, пациенту необходимо предоставить терапевтическую выписку, подтверждающую отсутствие заболеваний, при которых операция противопоказана.

Перед началом манипуляции лицо обрабатывают спиртовым составом, а ротовую полость – фурацилином.

Анестезия вводится локально, в зависимости от операционного участка.

Последующие этапы:

1. Фиксация губы и щеки пациента для беспрепятственного доступа к рабочему участку.
  2. Выполнение надреза, отслоение лоскута слизистой ткани для последующей фиксации таким образом, чтобы открылась альвеолярная полость.
  3. Удаление дефекта с помощью долота или бора при одновременном охлаждении операционного участка.
  4. Устранение костных фрагментов из полости.
  5. Промывка и обработка и коррекция места скола.
  6. После завершения операции, на рану накладывается шов, с использованием шелковую хирургическую нить. Швы снимают на 3-4 сутки.
  7. Наложение пародонтологической повязки либо формирующей пластины.

В современной стоматологии аллопластика проводится с применением костного материала. Чаще всего применяются синтетические аллотрансплантанты, что обусловлено относительно низкой травматичностью и минимальной вероятностью отторжения.

Вероятные осложнения

После операции может наблюдаться отек и припухлость в участке надреза, что считается нормой. Некоторые пациенты отмечают незначительное повышение базальной температуры, болевые ощущения в десне. Перечисленные симптомы не нуждаются в дополнительном лечении, поскольку проходят самостоятельно.

После операции важно придерживаться рекомендаций врача - это позволит свести риск осложнений к минимуму. Как правило, инфицирование алвеолярной стенки возникает вследствие халатного отношения к врачебным предписаниям либо как ответ организма с ослабленным иммунитетом. В таких случаях может потребоваться прием антибиотиков и комплексное лечение.