Лечение одноканального пульпита

Выраженный дискомфорт и острые болезненные ощущения, усиливающиеся при нагрузке на челюстной отдел – характерная симптоматика одного из самых распространенных стоматологических заболеваний. Лечение одноканального пульпита требует своевременного и оперативного врачебного вмешательства, поскольку при продолжительном развитии патология может стать причиной не только разрушения коронки, но и поражения смежных сегментов зубного ряда.

Общее представление

В большинстве случаев причиной возникновения пульпита становится запущенный кариес, благоприятные условия для развития которого создают несоблюдение рекомендаций по гигиене полости рта, злоупотребление вредными привычками, а также регулярные чрезмерные нагрузки, приходящиеся на челюстной отдел. Первоначально патология поражает поверхность эмалевого покрытия, затем переходит на внутренний слой дентина, и в конечном итоге добирается до пульпарной камеры – участка, содержащего нервные окончания и кровеносные сосуды, обеспечивающие питание коронки.

Учитывая близость расположения к проблемной зоне нервов, сдавливаемых под влиянием деформации дентинной структуры, пациент начинает испытывать регулярные приступы острой боли, поводами для обострения которых становятся прием пищи, температурные перепады, а также другие характерные внешние и внутренние формы воздействия. По мере развития боль начинает отдаваться в шейном отделе, внутри уха или в затылке, а также возникает стойкий неприятный запах, обуславливаемый процессами гниения тканей.

Причины

Необходимость лечения пульпита одноканального зуба чаще всего обуславливается занесением внутрь зуба патогенной инфекции, проникающей через полостные участки, возникающие в результате кариозного поражения. Отсутствие надлежащего ухода в совокупности с игнорированием рекомендаций о периодическом прохождении плановой диагностики у стоматолога – надежный рецепт развития заболевания, доставляющего серьезные неудобства в любом возрасте.

Симптомы

К числу характерных признаков, указывающих на отек пульпы и воспаление внутренних тканей, относятся:

• Сильные болевые ощущения, становящиеся более выраженными при нагрузках.
  • Дискомфорт, испытываемый при переходе в горизонтальное положение.
  • Обострение реакции на температурные перепады, кислую и сладкую пищу.
  • Систематическая пульсирующая боль, усиливающаяся через определенные промежутки.

Наличие перечисленных симптомов – веский повод для обращения к стоматологу и прохождения комплексного обследования.

Диагностика

Постановка дифференцирующего диагноза позволяет исключить другие патологии и начать лечение пульпита. Для заболевания характерна замедленная реакция на прекращение внешнего воздействия на зуб, что обусловливает целесообразность применения перкуссионной методики. В ночное время боль также сохраняется, что несвойственно для невралгического поражения тройничного нерва. Конкретизировать показания клинической картины помогают визуальный осмотр, простукивание, а также тестирование температурных реакций и электроодонтодиагностика. Кроме того, допускается назначение рентгенографического обследования, наглядно демонстрирующего степень разрушения тканей внутри коронки.

Этапы лечения

Цена лечения одноканального пульпита включает в себя последовательное проведение рекомендованных процедур, составляющих структуру терапевтического плана. Алгоритм выглядит следующим образом:

• Постановка диагноза.
  • Обезболивание проблемного участка.
  • Удаление пораженных тканей с помощью бора.
  • Промывание полости антисептиком.
  • Умерщвление и экстракция пульпы из канала.
  • Расширение и пломбирование.

Завершающей стадией обработки становится повторное рентгенографическое обследование – на снимке оценивается корректность постановки пломбы. При правильном лечении канал оказывается заполнен полностью, без пустых участков.

Стоит отметить, что удаление пульпарной камеры назначается только при условии невозможности сохранения. Извлечение участка приводит к тому, что зуб лишается постоянного притока необходимых питательных веществ – в долгосрочной перспективе это означает ослабление тканей и потребность в замене коронки протезирующей конструкцией.

В тех случаях, когда моментальная экстракция пучка с нервами и сосудами оказывается невозможной, используется специальная паста на основе мышьяка, нейтрализующего воспаленный нерв по прошествии определенного промежутка времени. Герметизация участка обеспечивается с помощью временной пломбы, исключающей негативное влияние состава на прилегающие ткани, а также инфицирование открытой полости. При необходимости пломбирование коронки и каналов может быть разделено на два посещения – подобная практика улучшает качество фиксации композитного состава. Кроме того, врач получает возможность контролировать реакцию организма на вмешательство.

О нашей клинике

Обратившись в стоматологию Magenta Dental Clinic, Вы можете рассчитывать на качественный сервис, выгодные цены и помощь врачей с большим практическим стажем. Оборудование и методики, применяемые для лечения и восстановления зубов, гарантируют достижение желаемого результата. Оставляйте заявку по номеру 8 (812) 242-91-90 – мы позаботимся о здоровье Ваших зубов!

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  • 00001
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
  • 00002
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
  • 00003
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
  • 00004
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
  • 00005
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
  • 00006
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
  • 00007
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
  • 00008
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
  • 00009
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
  • 00010
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.

• 10001
    Первичный осмотр. Консультация
  • 10002
    Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  • 10003
    Повторный осмотр/повторная консультация
  • 10004
    Составление плана лечения
  • 100041
    Компьютерная диагностика

• 10005
    Снятие зубных отложений скейлером (1 зуб)
  • 10006
    Снятие отложений с имплантата (1 шт)
  • 10007
    Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1 зуб)
  • 10008
    Однократное покрытие фторлаком (1 зуб)
  • 10009
    Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  • 10010
    Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  • 10011
    Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  • 10012
    Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  • 10013
    Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  • 10014
    Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
    20000
  • 10015
    Внутрикоронковое отбеливание зубов
    Лечение неосложненного кариеса

• 10016
    Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  • 10017
    Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  • 10018
    Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  • 100181
    Лечение кариеса Icon
  • 100182
    Лечение глубокого кариеса (главный врач Матченко О.И.)
  • 100183
    Диагностическое препарирование твердых тканей зуба
  • 100184
    Герметизация фиссур
    Лечение осложненного кариеса

• 10019
    Наложение девитализирующей пасты
  • 10020
    Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  • 10021
    Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  • 10022
    Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  • 10023
    Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  • 10024
    Подготовка и временное пломбирование одного канала
  • 10025
    Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  • 10026
    Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  • 10027
    Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  • 10028
    Замена лекарственной повязки одного канала
  • 10029
    Замена лекарственной повязки двух каналов
  • 10030
    Замена лекарственной повязки трех каналов
  • 10031
    Замена лекарственной повязки четырех каналов
  • 10032
    Лечение с использованием микроскопа 30 мин.
  • 10033
    Лечение с использованием микроскопа 60 мин.
  • 10034
    Лечение с использованием микроскопа 120 мин.
  • 10035
    Распломбировка одного канала простая
  • 10036
    Распломбировка одного канала сложная
  • 10037
    Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  • 10038
    Временная пломба
  • 10039
    Использование системы SAF
  • 10040
    Армирование: стекловолоконный штифт
    Эстетическое восстановление зубов

• 10041
    Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  • 10042
    Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  • 10043
    Ликвидация диастемы, тремы
  • 10044
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - переднего
  • 10045
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  • 10046
    Покрытие реставрации лаком
  • 10047
    Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  • 10048
    Установка зубных украшений
  • 10049
    Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
  • 10050
    Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  • 10051
    Реставрация бокового зуба
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос